Это процедура должна осуществляться каждые 2 000 моточасов. т. е. через каждые 8–9 месяцев ежедневной активной эксплуатации Вашей машины, или через год работы в неинтенсивном режиме.
Внимание! Масло в механизме разогрето до опасно высоких температур и находится под давлением, поэтому, прежде чем приступить к замене, дайте маслу остыть.
Для замены понадобятся:
- масло для замены;
- пустая ёмкость адекватного объёма;
- гаечный ключ.
Для начала Вам необходимо развернуть верхнюю часть машины так, чтобы пробка слива масла оказалась между левой и правой гусеницами. Теперь отведите цилиндры рукояти и ковша до предела рабочего хода, после чего опустите стрелу, чтобы зубья ковша соприкасались с землей, опустите на землю отвал и остановите двигатель.
Теперь можно приступать непосредственно к замене масла.
Для этого нужно снять крышку бака и выкрутить пробку маслоналивной горловины. Приготовленную ёмкость необходимо установить под отверстием для слива масла (если масло прольётся на пол бокса, его будет очень сложно убрать, а портить экологию при замене масла «на воздухе» и вовсе не стоит).
Снимите пробку отверстия слива масла и удалите отработанное масло. Пока масло сливается, проверьте состояние кольцевого уплотнителя пробки. Если уплотнитель «устал», его лучше заменить: негерметичная система вряд ли порадует Вас бесперебойной работой. Затем верните пробку на место, хорошенько её затянув.
Теперь нужно извлечь сетчатый фильтр подачи масла. Для этого необходимо раскрутить хомут рукава и снять крепления. Загрязненный элемент фильтра нужно промыть в очищенной солярке или бензине и тщательно осмотреть. Если на фильтре есть какие-либо повреждения, то настоятельно рекомендуем его сменить. Если же всё в порядке, очищенный элемент следует установить, затем собрать механизм.
Остаётся только налить новое масло, проверить его уровень на боковом уровнемере и создать давление в гидравлическом баке, для чего необходимо выдвинуть на полную длину цилиндры стрелы, рукояти и ковша, снять пробку маслоналивной горловины, затем поставить её на место и движением механизма создать давление внутри бака. Дайте машине поработать пару минут на холостом ходу. После этого ваш экскаватор готов к работе.
Да, учтите, что, в том случае если машина снабжена гидравлическим молотом, масло работает более интенсивно, и поэтому его замену требуется проводить вдвое чаще (см. график).
Рекомендация . В качестве рабочей жидкости для гидравлической системы Вашей машины рекомендуем использовать гидравлические масла вязкостью ISO VG 32, 46, 68, выбирая нужную в зависимости от температурных условий эксплуатации Вашей машины.
устройство водопроводного крана