Улицы становятся хуже, все сложнее получить разрешение на проезд, а владельцы самоходных кранов чувствуют себя, от части, затравленными.
Радость от работы среди владельцев самоходных кранов все больше уменьшается. Это можно явно почувствовать в разговорах и беседах с владельцами автокранов . Причины различны, и только некоторые из них безосновательны. Кто захочет получить разрешение на проезд через мост для грузовика в 200 тонн, может многое поведать об этом, исходя из собственного опыта. Плотность движения увеличилась, а пропускная способность мостов снизилась. Благодаря многочисленным требованиям власти, производители автокранов идут на то, чтобы снизить нагрузку на ось.
Иначе говоря: с 12 тоннами нагрузки на ось даже медленно больше нельзя запросто проехать по любой улице, дороге и, прежде всего, по любому мосту. Проблема возникает из-за того, что производители стараются оптимизировать конструкцию автокранов, а это требует полной нагрузки на ось. Разрешение на постоянный проезд – это почти как подарок на Рождество, а уж ожидание разовых разрешений может длиться не часы, не дни – о неделях идет речь, пока ведомства поставят свой штамп на документе.
Факт есть факт, что три недели для оформления разрешения на проезд в сегодняшнем мире труда и в эпоху глобального Интернета стали просто нереальными. В итоге, доставлять автокран к месту монтажа приходится окружными путями – несколько сотен километров, хотя место эксплуатации было удалено всего лишь на 50 км.
«Республика выбоин»
А почему, собственно, все так происходит? Без сомнения, причину номер один нужно искать в уже названных разбитых путях сообщения. Последняя зима сделала из Германии «республику выбоин». Но это была только вершина айсберга. В сохранение инфраструктуры вкладывается мало средств. Слишком мало, считают единодушно все участники: политики, экономисты и те, кого просят высказать свое мнение. Это оставляет следы, которые можно не только увидеть, и тем самым разбитые мосты, которые сегодня не справляются с транспортным потоком. Все же, чтобы держать конструкции свободными для транспортного потока, на них постоянно уменьшается нагрузка, свободный проезд только для более легкого транспорта, а по мосту можно передвигаться только с сопровождением. По этой причине общественная власть повысила налоги. Внезапно проезд стал возможен только в сопровождении и при получении все новых и новых предписаний. Кроме того, за счет этих лицензий может быть пополнена государственная казна. Но не только владельцы кранов обременены работой властей. Также в учреждениях приходит все больше заявок, и это при неизменном числе служащих. Вот и не удивительно, что заявки рассматриваются так долго.
Но было бы неправильным сказать, что только другие в этом виноваты. Со стороны владельцев кранов тоже есть «грехи», и как раз на эти «грехи», отчасти, вдвойне налагается штраф. Сегодня имеет место более жесткий контроль без какой-либо снисходительности. Один и тот же кран может проверяться два раза: один раз без проблем пропускается, в другой раз предъявляются претензии. Некоторые разрешения выдаются для одинаковых кранов с совершенно разными налоговыми ставками, например, 5-ти осный Terex AC 100 и Grove GMK5100. несмотря на одинаковую нагрузку на ось, одинаковые межосевые расстояния и одинаковый вес.
- Самый крупный в области автомобильных кранов фирмы Tadano Faun : HK70 в цветах Mammoet
Другие предприятия также отреагировали и перешли к тому, чтобы доставлять груз к строительной площадке на отдельных грузовиках, вместо прицепа к автокрану – это ведет к тому, что увеличивается полная масса, и из-за этого некоторые участки пути снова становятся непроходимыми. Нетипичен более и дополнительный контроль крана на месте его эксплуатации и его пути. Каждый арендодатель позволяет останавливать машину для проверки по пути.
Облегчить получение разрешения на проезд
Требования со стороны владельцев кранов становятся все громче. «Мы требуем решения, чтобы получать разрешение на проезд для кранов до 6 осей в течение 24 часов, что определенно возможно с помощью Интернет, и чтобы сокращались налоги», объясняет Матиас Вазель, коммерческий директор фирмы Бройер&Вазель. Использовать интернет должны и учреждения. Это многое упрощает и может ускорить действия. Но и у производителей кранов появляются обязанности. «Мосты разгружаются не нам на зло», — заключает Герберт Шмитц, коммерческий директор HKV. Состояние путей сообщения не улучшается, так что в будущем эта проблема коснется и самоходных кранов с нагрузкой на ось меньше, чем 12 т. На что тогда нужен самый сильный самоходный кран, если он не может выехать со двора?
К водителям кранов также все больше требований. Водитель-крановщик – это не только собственно умение обходиться с машиной, но все важнее становится и транспортировка из пункта А в пункт Б. Чтобы расширить полномочия и дать водителям немного уверенности, каждый арендодатель выступает за то, чтобы деятельность «водитель самоходного автокрана» стала собственно профессией.
Достаточный повод, чтобы в данном издании не превозносить классические самоходные краны, а уступить пространство кранам, построенным на стандартных шасси, так как в данном случае вес четко определяется до 12 т в соответствии с ограничением по нагрузке оси. И все же этот тип самоходного крана — скорее периферийное явление, считают между тем все четверо крупнейших производителей, на всем рынке будет 4-осный автомобиль, который может с общим весом в 32 т транспортировать 4,5 т противовеса. Даже в этом исполнении кран показывает большую грузоподъемность, сравнимую с грузоподъемностью самоходных 2-3-осных кранов. При свободном выборе грузовых шасси и облегченным стальными конструкциями грузовых шасси по сравнению с шасси самоходных кранов, а также и большим выбором двигателей и вариации оборудования каждый строительный кран становится индивидуальным рабочим агрегатом для пользователя. Например HK70 Tadano Faun сконструировал сзади еще одну на 12 т ось с управляемыми колесами. Поворотная платформа крана оборудована одним двигателем Mercedes-Benz, который приводит в действие гидравлические агрегаты. Благодаря такой концепции двигатель поворотной платформы крана отлично дает необходимую мощность и имеет соответственно экономный расход топлива.
С точки зрения автомобильных кранов, Liebherr предоставляет на выбор краны от 35т до 45т и 60т. Шасси крана также на выбор с 3-4 осями. Эти агрегаты могут иметь конфигурацию с меньшим весом. Подобно самоходным кранам, краны на автомобильном шасси могут быть оснащены разными принадлежностями, как, например, откидное сиденье, благодаря которому у LTF1060-4.1 длина стрелы достигает 60 м. Фирма строит 60-тонновые агрегаты на шасси Scania.
Доля 60-тонных кранов фирмы Sennebogen прошлой весной значительно выросла. До сегодняшнего дня баварская фирма была представлена в этом сегменте «только» своим 3-х осным НРС60. Новый кран НРС60 может иметь конфигурацию с полной массой 32 т, но ему более не нужен противовес в 9,6т. Если уж на то пошло, то 5-ти осный будет иметь вес 42т. А длина стрелы составит 42м с откидным удлинителем 16м. совершенно по-новому была сформирована кабина. Под названием «maxcab» была улучшена эргономика. Для комфортной многочасовой работы водителя крана при летних температурах и зимой, в кабине установлены климат-контроль с выбором температурного режима и приточный воздух, а также фильтр циркуляционного воздуха и комфортабельное сиденье.
И фирма Terex Cranes отметилась в теме. Первая модель этой категории получила многоговорящее название «roadmaster» . Дополнение «5300» говорит еще больше об этом автомобильном кране. Наряду с пятью осями кран имеет момент нагрузки 300мт. Пятидесятиметровая стрела с откидным удлинителем до 19 м. Высокий пик нагрузки обеспечивает максимальную грузоподъемность до 88,6 т. Общая длина примерно 13,13 м. Этот кран может быть выполнен в конфигурации с максимальной нагрузки на ось 10т. Этот кран с радиусом в 20м достигает грузоподъемности пять тонн с противовесом 8,2т.
Фирма Grove представлена на рынке вот уже почти два года моделью ТСМ540. Имеющий в основе четырехосные шасси фирмы Scania. агрегат поднимает до 30т и может передвигаться по улице без специальных разрешений на проезд. Агрегат с весом в 40т имеет длину стрелы 31м, с откидным удлинителем 13,7м. Противовес в 2,55т укреплен на поворотной платформе крана. Этот кран в Германии уже у некоторых арендодателей находится в эксплуатации.
Одной кабины достаточно
Другой тип самоходных кранов, предназначенных для работ в стесненных городских условиях, — так называемый City-кран . Сегмент, в котором фирма Terex Cranes ведет разработки уже многие годы, и который более известен, чем Roadmaster. По коммерческим показателям фирма играет роль пионера в данном сегменте. Между тем выбор был ограничен АС40 City . В этом классе преимущества наиболее очевидны. Компактные размеры общей длины 8,57м и 2,99м габаритной высоты делают кран маневренной машиной, которая может использоваться в центральной части города. Тем не менее, машина может использоваться и в сельской местности. Благодаря монтажному удлинителю на конце стрелы, можно поднимать грузы через выступающую кромку. Гидравлическая стрела с длиной 31,2м может быть удлинена на 13м.
- АС 40 фирмы TEREX во время ночной эксплуатации на площади New Yorker Times Sqaure. Рекламный щит одежды «Forever21» должен был быть поднят на свое новое место. Нагрузка до 2,54 т при вылете стрелы крана 21,3 м.
В своей второй модели в классе кранов с одной кабиной Liebherr объединил несколько особенностей. Без сомнения, больше всего в глаза бросается подвижная кабина. При езде эта, как у «нормальных» вездеходных автокранов, поднимается вперед и автоматически фиксируется. Таким образом, для водителя создаются оптимальные условия видимости во время езды. Радиус поворота над телескопической стрелой около 7,4м. для меньших радиусов демонтируется ящик, и кабина убирается. Тогда радиус поворота составляет всего 5,9м. 3-х осная машина рассчитана на полные 36т, но еще может перевозить удлинитель стрелы и 6,5т противовеса. Стрела 36м длиной, которая удлиняется за счет гуська на 13м. При работе с краном кабина может подниматься на 7м, так что водитель крана получает более хороший обзор строительной площадки.
Также у фирмы Grove началась эра кранов с одной кабиной. Кран GCK 3045 был представлен в первый раз уже почти два года назад. Первый кран этого типа тем временем исполняет свою службу у фирмы Mammoet. Стоянка крана находится в английском городе Тиссайд на северо-востоке страны. Дарен Адамс, коммерческий директор фирмы Mammoet UK, выражает свою радость, что в его арсенале имеется кран фирмы Grove. «Мы абсолютно счастливы, что мы первый кран этой категории привезли в Британию»,- объясняет он. Кран GCK 3045 имеет стрелу длиной 34м, которая убирается вперед, и тем самым дает водителю хороший обзор. Кроме того, кран выделяется наличием вариативной опоры.
Он располагает к себе прежде всего тем, чем он не является:Locatelli АТС 20. прежде всего, небольшого размера, в этом заключается особое преимущество City-крана . так как с общей длиной 6,32м он чуть длиннее, чем лимузин, а с шириной 2,32м также не чрезмерно широк. Кран поднимает 18т. «Малыш» достигает в комбинации с откидным сиденьем высоту подъема крюка до 26м. Эта модель уже несколько лет изготавливается итальянским производителем кранов, но все еще актуальна. Недавно на данной модели была установлена система «избирательной каталитической нейтрализации» (SCR). С помощью современной сенсорной техники сокращается выброс оксидов азота. Максимальная скорость, по данным производителя, 73 км/ч.