Ограничитель грузоподъемности

Ограничитель грузоподъемности крана – ОГП

Обязательным является исполнение условия: после того, как установленный ограничитель грузоподъемности крана включится, опускание груза и/или включение иных механизмов должно быть доступным немедленно, без блокировки узлов.

Разновидности ОГП

Разновидности ограничителей классифицируют по специфике использования и по технологии, по которой реализуется ограниченная грузоподъемность крана. 2 главных класса – ограничитель грузоподъемности крана, срабатывающий при подъеме груза предельной массы, и ограничитель, который срабатывает в случае роста опрокидывающего момента до предельной величины.

По технологии (по конструктивным особенностям) тоже выделяется 2 класса: ограничитель грузоподъемности крана, включающий электрические элементы, предназначенные для преобразования, обработки механических величин, поступающих данных, и ограничители, которые не содержат в узлах электрических элементов (механика).

Из чего состоит ограничитель грузоподъемности крана

Ограничитель грузоподъемности крана конструктивно состоит из датчика усилий и отключающего устройства, более того, есть особое корректирующее изобретение, автоматически (программируется) устанавливающее момент срабатывания ограничителя в зависимости от нагрузки и вылета стрелы. По виду и устройству датчиков ограничители делятся на пружинные, грузовые ограничители, торсионные и иные. Датчик связан с разными частями крана. Как правило датчик встраивают в систему стрелового полиспаста, а у иных кранов (мостового типа) встроен в систему грузового полиспаста.