Марка «Ивановец» прочно вошла в обиход советских, а затем и российских строителей и стала почти именем нарицательным, связанным с 16-тонным автокраном. Новый век вносит коррективы в устоявшиеся понятия. Лицо отрасли меняется, и тон в этих переменах задает «Ивановец»: 25-тонный кран прочно и, вероятно, надолго вытеснил с позиции лидера 16-тонник. Сегодня краны грузоподъемностью 25 т занимают 75. 80% объемов производства Ивановского завода.
Новый КС-54711 на шасси БАЗ-8029
За последнюю пару лет структура производства существенно изменилась. С ЗАО «Газпром-кран» (Камышинский завод автомобильных кранов) заключили лицензионное соглашение, по которому летом 2006 г. в Камышин передали производство 32- и 50-тонных «Ивановцев». Таким образом, высвободили мощности и площади для наращивания массового выпуска 25-тонников. Эта мера позволила существенно увеличить объемы производства, оставаясь на прежних площадях и фактически с прежним штатом. Завод по-прежнему занимает 43 га, из них 70% – производственные площади, численность работающих – около 4 тысяч человек. Завод работает в две смены, есть участки с тремя сменами. Ежедневно собирают 11 кранов, из них семь-восемь – краны грузоподъемностью 25 т.
Таким образом, сегодня производственная программа Ивановского завода включает 16, 17, 25 и 100-тонные краны. Объем выпуска 2007 года должен составить более 2400 ед. и в ноябре перевалил за рубеж 2000. Львиная доля приходится на 25-тонные, 17-тонных кранов с двухсекционной стрелой выпускают совсем немного, но их выпуск продолжат, пока есть спрос, один 100-тонный кран, остальное – 16-тонники. В 2008 г. рост объемов производства продолжится, и темпы его роста будут не меньше, чем в 2007 г.
автокран технические характеристики