Большинство изобретений в области механики, как и изобретение подъемного крана принадлежит Архимеду. Автокран был изобретен для обороны от римлян города Сиракузы.
Слово кран походит от немецкого слова Kranich, что означает журавль. С начала он был не подвижный, но со временем его усовершенствовали, и подъемный кран стал передвигаться. Сначала на катках, затем на деревянных и других колесах. Рабы были основной движущей силой, и лишь со временем передвижение усовершенствовалось к тому, что он стал передвигаться без затруднений. Автокран — это не автоматический кран, а подъемный кран, который смонтированный на транспортном средстве. Они бывают смонтированные на автомобиле и на гусеничном ходу.
Автокраны систематизируются по двум параметрам: длины стрелы и грузоподъемности.
Всем понятно, что возможность выполненной роботы, зависит от длины стрелы, а какой груз будет поднят, зависит от грузоподъемности. Длительный период стрелы на них были конкретной длины. Телескопические стрелы в конструкции данной техники внедрили не так уж давно. Благодаря такому внедрению расширилась область применения. Телескопические стрелы дают возможность поднять груз на большую высоту.
Величина грузоподъемности связана с массой самого же крана. Масса обязательно должна превышать поднимаемый ним груз, а то, техника может просто перевернуться. По этой причине понятна массивность автокрана, особенно это относится к автомобильному шасси, на которое он монтируется.
В России автокраны монтируются на базе КАМАЗов и КрАЗов.
Несмотря на свою громадность и массу автокраны приобретают большую популярность в современном мире. Они популярны благодаря тому, что сравнительно с другими техникой, которая передвигается вперед и назад, они самостоятельно передвигаются и к тому же не требуют для транспортировки к месту работы дополнительных ресурсов.
В зависимости от условий и местности работы определяется, какую именно спецтехнику нужно применять (на гусеничном ходу или колесном). Колесные краны более часто используемые. Но без гусеничной техники не обойтись, например, в местах, где не развита инфраструктура дорог, где аварии, или когда проводятся аварийно-спасательные работы.
Это объясняется тем, что в отличие от гусеничных кранов, колесные более маневрины. Колесный, оснащенный парами колес, и даже учитывая его массу, не так повреждая почву и дорожное покрытие, он менее воздействуют на грунт. Это делает его незаменимым помощниками строителей, особенно в городских условиях. Кроме этого, он имеет большую скорость, чем техника на гусеничном ходу. А внедрение в качестве движущей силы дизельного двигателя сделало более дешевым выполнение работы.
Область применения подъемной техники настолько велика, что легче скорее назвать области, где они не используются. Очень тяжело детально описать все сферы, где они могут применяться. Автокраны малой грузоподъемности в основном применяются для разгрузочно-погрузочных работ, на невеликих складах производят транспортировку груза, а также используются при организации под открытым небом всевозможных временных складов. Машины с большой грузоподъемностью, используются на стройплощадках, в особенности, когда строительство происходит на начальном этапе. Также они применяется для монтирования блоков фундаментов объектов, что строятся. К тому же незаменим и при монтировании разнообразных линий передач, как линий связи, так и электроэнергии, нефтепроводов и газопроводов, а также во множестве других областях и сфер деятельности человека.