Снять кран с регистрации в Ростехнадзоре

Основной целью аннулирования регистрации кранов в Ростехнадзоре является ликвидация Опасного Производственного Объекта (ОПО).

Это позволяет Существенно снизить расходы владельца на Экспертизе Промышленной Безопасности (зданий и цехов, кранов, подкрановых путей и т. д.), страховке ОПО, аттестации персонала.

Существует несколько способов аннулировать регистрацию крана в Ростехнадзоре, самые распространенные это:

1) Перевод кранов в разряд не регистрируемых (снижение г/п до 10т. включительно и перевод на управление с пола или радиоуправление.);

2) Утилизация крана;

3) Снятие с учета в связи с продажей объекта другому владельцу;

Наша организация выполняет полный комплекс услуг для аннулирования регистрации кранов в органах Ростехнадзора и ликвидации ОПО.

В том числе и полный комплекс работ по переводу кранов в разряд не регистрируемых. Перевод на радиоуправление и управление с пола, снижение грузоподъемности. Разработка проекта, изготовление, монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, обучение персонала, испытания крана и полное Техническое освидетельствование. Полный комплект необходимых документов, включая запись в паспорте крана. Подготовка и подача необходимых документов в Ростехнадзор.

Для снятия с регистрации (снятия с учета) крана в органах Ростехнадзора кран требуется перевести в разряд не подлежащих регистрации.

Согласно правилам «ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Регистрации в Ростехнадзоре не подлежат краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10тонн включительно, управляемые с пола по средствам кнопочного аппарата, подвешенного на кране, а так же управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи.

Краны грузоподъемность свыше 10тонн можно перевести в разряд нерегистрируемых путем ограничения грузоподъемности. Для этого необходимо разработать проект снижения грузоподъемности и установить ОГП(ограничитель грузоподъемности).

Для перевода крана в разряд не подлежащих регистрации. необходимо выполнить ряд требований:

1) Представить проект перевода крана на управление с пола или радиоуправление;

2) демонтаж кабины управления;

3) Заявление владельца о снятии крана с учета.

Снятие с учета(регистрации) крана при переводе в разряд не подлежащих регистрации, производится по заявлению владельца, с представлением документов подтверждающих выполненные работы

Эксплуатация грузоподъёмных кранов переведённых на радиоуправление должна выполняться по документу «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления РДИ7-75-96 » Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.96. с изменениями № 1 РДИ7-87 (75)-02 , дополненных с учетом особенностей местных условий безопасной эксплуатации кранов и утвержденной руководителем данного предприятия.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ КРАНОВ ПРИ ПЕРЕВОДЕ УПРАВЛЕНИЯ ИЗ КАБИНЫ НА УПРАВЛЕНИЕ С ПОЛА.

2. 1. Основными документами реконструкции крана являются: принципиальная электрическая схема и ведомость комплектующего электрооборудования (оставляемого на кране и нового покупного).

При необходимости разрабатывается схема соединений и общий вид крана.

2.2. В технической документации должно быть предусмотрено ограничение скорости передвижения крана до 50 м /мин. а тележки до 32 м/мин. В этом случае допускается не устанавливать концевые выключатели передвижения тележки для автоматической остановки.

2.3. Электрическая схема управления должна исключать:

– самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения;

– пуск электродвигателей не по заданной схеме ускорения;

– пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств (контактами конц евых выключателей и блокировочных устройств).

2.4. В технической документации должно бы ть предусмотрено следующее:

– корпус кнопочного аппарата, управления грузоподъемной машины должен быть из изоляционного материала либо заземлен не менее чем двумя проводниками.

В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочной аппарат;

– подвес ка аппаратов управления должна производиться на стальном тросике, длина которого должна обеспечивать оператору безопасное расстояние от поднимаемого груза.

В этом случае, если аппарат управлении висит на тросике ниже 0,5 м от пола, его следует подвешивать на крючок, укрепленный на тросике на высоте от 1 до 1,5 м;

– пусковые аппараты применяемые для управления с пола должны иметь устройства для самовозврата в нулевое положение. В случаях применения кнопочных постов, удержание контакторов во включенном положении должно быть возможным только при непрерывном нажатии на пусковую кнопку.

2.5. Ограничение скорости механизмов перед вижения (п. 2.2 ) выполняется различными способами:

– изменением передаточного отношения редуктора (приводные двигатели с фазным или коротко замкнутым ротором.)

– увеличенное передаточное отношение определяется отношением:

– применением электросхем управления двигателем с фазным ротором, установленном на механизмах (без изменения передаточного числа редуктора):

1) электросхема управления с ограничением скорости механизма ,

2) электросхема управления с импульсно/ключевой системой регулирования скорости.