Основной целью аннулирования регистрации кранов в Ростехнадзоре является ликвидация Опасного Производственного Объекта (ОПО).
Это позволяет Существенно снизить расходы владельца на Экспертизе Промышленной Безопасности (зданий и цехов, кранов, подкрановых путей и т. д.), страховке ОПО, аттестации персонала.
Существует несколько способов аннулировать регистрацию крана в Ростехнадзоре, самые распространенные это:
1) Перевод кранов в разряд не регистрируемых (снижение г/п до 10т. включительно и перевод на управление с пола или радиоуправление.);
2) Утилизация крана;
3) Снятие с учета в связи с продажей объекта другому владельцу;
Наша организация выполняет полный комплекс услуг для аннулирования регистрации кранов в органах Ростехнадзора и ликвидации ОПО.
В том числе и полный комплекс работ по переводу кранов в разряд не регистрируемых. Перевод на радиоуправление и управление с пола, снижение грузоподъемности. Разработка проекта, изготовление, монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, обучение персонала, испытания крана и полное Техническое освидетельствование. Полный комплект необходимых документов, включая запись в паспорте крана. Подготовка и подача необходимых документов в Ростехнадзор.
Для снятия с регистрации (снятия с учета) крана в органах Ростехнадзора кран требуется перевести в разряд не подлежащих регистрации.
Согласно правилам «ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Регистрации в Ростехнадзоре не подлежат краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10тонн включительно, управляемые с пола по средствам кнопочного аппарата, подвешенного на кране, а так же управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи.
Краны грузоподъемность свыше 10тонн можно перевести в разряд нерегистрируемых путем ограничения грузоподъемности. Для этого необходимо разработать проект снижения грузоподъемности и установить ОГП(ограничитель грузоподъемности).
Для перевода крана в разряд не подлежащих регистрации. необходимо выполнить ряд требований:
1) Представить проект перевода крана на управление с пола или радиоуправление;
2) демонтаж кабины управления;
3) Заявление владельца о снятии крана с учета.
Снятие с учета(регистрации) крана при переводе в разряд не подлежащих регистрации, производится по заявлению владельца, с представлением документов подтверждающих выполненные работы
Эксплуатация грузоподъёмных кранов переведённых на радиоуправление должна выполняться по документу «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления РДИ7-75-96 » Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.96. с изменениями № 1 РДИ7-87 (75)-02 , дополненных с учетом особенностей местных условий безопасной эксплуатации кранов и утвержденной руководителем данного предприятия.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ КРАНОВ ПРИ ПЕРЕВОДЕ УПРАВЛЕНИЯ ИЗ КАБИНЫ НА УПРАВЛЕНИЕ С ПОЛА.
2. 1. Основными документами реконструкции крана являются: принципиальная электрическая схема и ведомость комплектующего электрооборудования (оставляемого на кране и нового покупного).
При необходимости разрабатывается схема соединений и общий вид крана.
2.2. В технической документации должно быть предусмотрено ограничение скорости передвижения крана до 50 м /мин. а тележки до 32 м/мин. В этом случае допускается не устанавливать концевые выключатели передвижения тележки для автоматической остановки.
2.3. Электрическая схема управления должна исключать:
— самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения;
— пуск электродвигателей не по заданной схеме ускорения;
— пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств (контактами конц евых выключателей и блокировочных устройств).
2.4. В технической документации должно бы ть предусмотрено следующее:
— корпус кнопочного аппарата, управления грузоподъемной машины должен быть из изоляционного материала либо заземлен не менее чем двумя проводниками.
В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочной аппарат;
— подвес ка аппаратов управления должна производиться на стальном тросике, длина которого должна обеспечивать оператору безопасное расстояние от поднимаемого груза.
В этом случае, если аппарат управлении висит на тросике ниже 0,5 м от пола, его следует подвешивать на крючок, укрепленный на тросике на высоте от 1 до 1,5 м;
— пусковые аппараты применяемые для управления с пола должны иметь устройства для самовозврата в нулевое положение. В случаях применения кнопочных постов, удержание контакторов во включенном положении должно быть возможным только при непрерывном нажатии на пусковую кнопку.
2.5. Ограничение скорости механизмов перед вижения (п. 2.2 ) выполняется различными способами:
— изменением передаточного отношения редуктора (приводные двигатели с фазным или коротко замкнутым ротором.)
— увеличенное передаточное отношение определяется отношением:
— применением электросхем управления двигателем с фазным ротором, установленном на механизмах (без изменения передаточного числа редуктора):
1) электросхема управления с ограничением скорости механизма ,
2) электросхема управления с импульсно/ключевой системой регулирования скорости.