При почасовой оплате работы машинистов автокранов необходимо вести учет с помощью формы под названием путевой лист автомобильного (стрелового самоходного) крана. На основании ее данных в специализированных организациях осуществляют начисление зарплаты операторам кранов (машинистам).
Оформление путевого листа автокрана возлагают на диспетчера или иное уполномоченное лицо. Данный документ составляют в одном экземпляре, периодом составления может быть как день, так и смена либо декада. При выезде и возвращении автомобильного (стрелового самоходного) крана соответствующее оформление производит механик, машинист либо диспетчер.
Бланк путевого листа автокрана подлежит заполнению с обеих сторон. Титульная сторона предназначена для заполнения данных о заданиях водителю и количестве перемещаемых грузов. Информация о результатах работы, а также о возможных простоях вносится на обратной стороне и ежедневно подписывается заказчиком с проставлением печати.
Отличием путевого листа автомобильного крана от подобных ему документов (к примеру, от рапорта о работе башенного крана ), является то, что он содержит правила по технике безопасности для крановщиков. Технически исправное состояние крана перед выездом и по приезду подтверждают механик и водитель-крановщик, о чем ставят свои подписи в отведенных местах. В упрощенном варианте вместо путевого листа автокрана может использоваться форма 3 спец .
Каждый путевой лист автокрана обязательно должен содержать основные реквизиты предприятия и его штамп. Для учета работы остальных строительных машин применяют форму ЭСМ-2 (рапорт) и ЭСМ-3 (путевой лист).
телескопическая стрела автокрана
как разобрать однорычажный смеситель