Неисправности в работе автокрана и их устранение

На сегодняшний день практически каждая строительная компания имеет в своем распоряжении автокран. Будь то собственная или арендованная единица техники, российская техника или немецкая техника серии Liebherr LTM, в случае ее выхода из строя, устранять многие неполадки приходится автокрановщику на месте.

К одной из таких неисправностей относится недостаточная скорость осуществления крановых операций. При этом машина работает только с малыми грузами. Возможной причиной неполадки может послужить течь в гидросистеме. В данном случае необходимо заменить уплотнительные кольца. Если же причина в разрегулировке привода управления двигателем, то после проверки его оборотов, крановщик должен отрегулировать привод.

Повышенная утечка в гидромоторе также может вызвать ухудшение производительности автокрана. В подобной ситуации следует заменить насос (гидромотор). К явным неисправностям в работе автокрана относится невыполнение операции при переводе рукоятки управления лебедкой в рабочее состояние. Если причина неисправности кроется в нарушении регулировки тормоза, то его необходимо отрегулировать. Если при проверке вентиля ВН1, автокрановщик замечает, что он не закрыт, то при помощи ключа вентиль закрывается. Проблемы в работе машины наблюдаются и тогда, когда засоряются отверстия тормозных клапанов или нарушается их настройка.

Это влечет за собой невыполнение операций по опусканию грузов и по втягиванию секций стрелы при работе с негабаритными грузами. Если отверстия в клапанах прочистить, промыть и осуществить их настройку, то правильная работоспособность машины должна возобновиться. Если не втягиваются секции стрелы, то эта неисправность может приостановить работу автокрана. К наиболее вероятным причинам, приведшим к данной проблеме, относится обрыв цепи питания электромагнита гидрораспределителя или его сгоревшая катушка. При проверке устраняется обрыв цепи или осуществляется замена катушки.

ВПри наружном осмотре крановщик может заметить, что в гидробаке недостаточно рабочей жидкости. Чтоб не допустить ее чрезмерное нагревание в гидросистеме, жидкость доливается до нормального уровня. В противном случае, кран может придти в нерабочее состояние. Если же рабочая жидкость в гидросистеме протекает в местах соединения трубопроводов, то и эту неисправность можно устранить после наружного осмотра.

При выявлении повреждений уплотнений, их заменяют, а при слабой затяжке резьбовых соединений их затягивают. Аналогичным образом устраняется и такая неполадка, как течь масла по стыкам гидрораспределителя, только в данном случае затягиваются не резьбовые соединения, а шпильки, стягивающие секции. При долгой и непрерывной работе автокрана может наблюдаться ситуация, когда снижается число оборотов двигателя. Главная причина неисправности выявляется при внешнем осмотре – вытянутый канат управления подачей топлива двигателя, длина которого регулируется крановщиком.

Также может возникнуть ситуация, когда после нажатия педали управления топливоподачей, она не возвращается в свое первоначальное положение. Неисправность возникает из-за сломанной или ослабленной пружины педали, замена которой помогает справиться с возникшей проблемой. В случае выявления неполадок в работе спецтехники, с которыми автокрановщик не в силах справиться, необходимо обратиться за помощью специализированных ремонтников.