Автокран КС 3577 – специальная техника легкого класса, предназначенная для работ по погрузке, выгрузке, а также строительных работ, в разных отраслях народного хозяйства.
Кран смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5334.
Автокран КС 3577
Автокран КС 3577 быстро приводится в рабочее положение и не требует большого пространства для подъезда и работы. Технические характеристики машины позволяют перемещать любые тяжести: железобетонные изделия, металлопродукцию, лесоматериалы и прочие.
Применение трапецеидального опорного контура позволило повысить как максимальную грузоподъемность крана, так и грузоподъемность в рабочем диапазоне вылетов по сравнению с той же характеристикой крана КС-3571.
Устройство автокрана КС 3577
Устройство автокрана КС 3577
Привод насоса 15 осуществляется от двигателя 16 автомобиля через коробку отбора мощности 14, установленную на коробке передач 13. Насос включают (отключают) рычагом, расположенным в кабине водителя и соединенным тягой с коробкой отбора мощности.
Телескопическая стрела состоит из неподвижной 5 и подвижной 1 секций. Выдвижение последней на длину 6 м осуществляется гидроцилиндрами 2 и 3, штоки которых соединены муфтой.
Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен решетчатый гусек, выполненный из углового проката. Гусек можно перевозить на кране, для чего его поворачивают на 180° из рабочего положения и фиксируют рядом со стрелой.
Для удлинения гуська используется решетчатая вставка, выполнения из углового проката. Она имеет кронштейны для подсоединения к головной части подвижной секции стрелы и к гуську.
Механизм подъема стрелы предназначен для ее перемещения в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр 4 двустороннего действия. Фиксация его штока в заданном положении осуществляется гидрозамком.
Грузовая лебедка включает в себя гидромотор 12, цилиндрический двухступенчатый редуктор 9, барабан 10 и нормально замкнутый ленточный тормоз 11 с гидроразмыкателем.
Механизм поворота состоит из гидромотора 6, двухступенчатого редуктора 8, нормально замкнутого колодочного тормоза 7 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Для вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 5.
Поворотная платформа соединена с рамой однорядным роликовым опорно-поворотным кругом с внутренним зацеплением.
Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О30.
Гидропривод выполнен по разомкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости и с комбинированным регулированием скорости путем дросселирования рабочей жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и рабочего объема регулируемого гидромотора грузовой лебедки.
В гидроприводе использованы аксиально-поршневые насос и гидромоторы, секционные гидрораспределители и другие унифицированные гидроэлементы.
Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.
Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителем грузоподъемности, состоящим из релейного блока, панели сигнализации и датчиков усилий, вылета и длины стрелы; ограничителями высоты подъема и усилия затяжки крюковой подвески; указателями грузоподъемности и наклона крана; сигнализатором зоны работы, устройством оповещения о приближении к ЛЭП.
башенный кран почему не падает