Заземление кранового пути нужно выполнять обязательно

Ремонт, монтаж и замена

подкрановых путей

Заземление кранового пути должно быть выполнено в полном соответствии с действующими нормами и требованиями ГОСТа сразу же после монтажа крановых путей и перед тем, как приступить к работе на кране.

Как делается заземление

Для этого рельсовые крановые пути необходимо соединить с естественными или искусственными заземляющими устройствами, состоящими из заземлителей (связанных с землей, перемычек, объединяющих рельсы и заземлители, стальных проводников.

Очаг заземления включает три стержня-заземлителя, расположенных по прямой линии или по треугольнику. В качестве заземлителя можно использовать уже имеющиеся металлоконструкции, соединенные с землей трубопроводы, действующие инвентарные заземлители, вбитые в землю, стальные трубы, искусственные заземлители для этой цели не допускается использование временных трубопроводов, чугунных трубопроводов с горючими газами и жидкостями.

В системе, где нейтраль глухо заземлена, заземление осуществляется посредством соединения рельсовых крановых путей и ответственных металлоконструкций с нулевым проводом электрической линии, служащей источником питания для крана.

Для выполнения такого заземления требуется:

  1. Проложить соединительный проводник между крановыми путями и подключательным участком, после чего концы проводника приварить к рельсам и подключательному шкафу. Корпус шкафа соединить с нулевым проводом питающей линии посредством болтов.
  2. Соединить сварным соединением нитки рельсов кранового пути, используя специальные перемычки, стыки рельсов.
  3. Выполнить еще раз заземление нулевого провода, после чего соединить его с рельсами.

Заземлители следует вбить в заранее вырытые траншеи, глубина которых составляет 30-50 сантиметров. Заземлители и крановые пути соединяют двумя проводниками – металлическими прутками диаметром до десяти миллиметров, либо металлической шиной толщиной не менее четыре миллиметра. Если нейтраль изолирована, крановые пути надо будет присоединить к заземляющему контуру, либо выполнить очаг заземления.

После устройства заземления надо будет обязательно проверить сопротивление растеканию заземляющей системы – если она изолированная, то сопротивление не должно превышать 4 Ом.

Повторное заземление кранового пути осуществляется в том случае, если питание крана идет по четырехжильному шланговому кабелю, а источником питания является передвижная электростанция, установленная на расстоянии до 50-ти метров. При этом у нее также должно быть собственное заземляющее устройство, тогда нулевой кабель нужно будет соединить с ниткой рельсов. Перемычки приваривают на расстоянии не меньше 50-миллиетров от нейтральной оси рельсов. Приварка соединительных проводников и перемычек к подошвам кранового пути запрещается.