Харлов Вадим Борисович — политический портрет

Родился в 1966 году в Алапаевске Свердловской области. Трудовую деятельность начал в 1985 году машинистом автокрана на заводе «Стройдормаш» г. Алапаевска. С 1985 по 1987 год служил в рядах Советской Армии. В 1988 году приехал в Ульяновск по комсомольской путевке и начал работать водителем — автослесарем на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе. В 1991 году открыл собственное дело. В 1994 году основал ульяновскую многопрофильную компанию «Максима-Х», в которой сегодня трудятся 1775 человек. В 2001 году закончил Ульяновский Государственный университет по специальности экономист. Вадим Харлов принимает активное участие в общественно-политической жизни региона. Возглавляет Ульяновскую местную спортивную общественную организацию «Федерация автомотоспорта». Является членом Совета Российской Автомобильной Федерации. Входит в состав Попечительского совета по развитию спорта в Ульяновской области, является попечителем Ульяновского областного театра драмы, участвует в реализации благотворительных программ. В 2009 году представителями общественности Ульяновской области удостоен награды «Меценат года». Депутат Ульяновской городской Думы третьего и четвертого созывов. Председатель комитета по бюджету и экономической политике. В сентябре 2010 года избран председателем совета регионального отделения партии «Справедливая Россия».

Вадим Харлов, хоть и является достаточно известным городским политиком, тем не менее, на руководящем политическом поприще дебютировал впервые. По мнению экспертов, его появление у руля регионального отделения партии «Справедливая Россия», в преддверие думских выборов 2011 года, может позитивным образом сказаться на состоянии и перспективах развития этой политической структуры.

Для этого он обладает прекрасными организаторскими качествами, умением подбирать команду и нацеливать её на решение конкретных задач. Энергичен, целеустремлен, настойчив. Быстро ориентируется в обстановке и способен предлагать нестандартные пути решения волнующих население проблем. Умеет работать с различными категориями избирателей. Он один из немногих представителей Ульяновского депутатского корпуса, кого отличает исключительно ответственное отношение к своим избирателям. О степени уважения и доверия избирателей к своему депутату красноречиво свидетельствует тот факт, что на выборах в Ульяновскую городскую Думу в марте 2010 года за Вадима Харлова проголосовало 73,6% жителей округа — это самый высокий показатель из всех избирательных округов Ульяновска.

Вадим Харлов является кумиром для большого числа ульяновских мальчишек и любителей автомотоспорта, и, одновременно, как всякий успешный человек — объектом для нападок и брюзжания со стороны завистников и недоброжелателей. Увлечённость автоспортом способствовала формированию у него таких качеств, как способность принимать рискованные, неожиданные, но тщательно просчитанные на планируемый результат решения. Такие качества ему особенно могут пригодиться в новой для него политической роли.

Внешность нейтральная, неброская. Манера речи — без ярких индивидуальных особенностей, краткая и лаконичная. В общении вежлив и корректен. Из слабых мест можно отметить низкий уровень публичности. Мало светится в СМИ, не вступает в публичные дебаты. Его личная позиция по многим ключевым проблемам региональной политической жизни общественности и населению практически неизвестна.

В ближайшее время ему придётся вплотную заняться кардинальным изменением модели своего политического и информационного поведения. Лидер политической организации не может не быть заметной публичной фигурой, поскольку хорошо известно, что ключевой особенностью российской политики — был и остаётся её исключительно персонифицированный характер.

Яркий, сильный лидер во главе политической организации — это всегда залог её успешности и популярности у избирателей.

От умения и способности Вадима Харлова решить эту непростую задачу во многом будут зависеть дальнейшие перспективы его как политического лидера, и возглавляемой им политической организации.