Выносные опоры автомобильного крана

Выносные опоры автомобильного крана

Выносной опорой называется устройство, с помощью которого увеличивают опорный контур крана в рабочем состоянии. Выносные опоры устанавливают на ходовой раме крана. Различают откидные, выдвижные и поворотные выносные опоры.

Откидные опоры наиболее широко применяют в автомобильных стреловых самоходных кранах (КС-1562, КС-2561Е, ИС-2561Д, К-64 и К-67). Откидная опора (рис. 113) представляет собой балку коробчатого сечения, которая соединяется с ходовой рамой крана осью и может вращаться вокруг нее в вертикальной плоскости на определенный угол.

Нижнее крайнее положение откидной опоры является рабочим; При транспортировании крана откидная опора запрокидывается в крайнее верхнее положение. Палец фиксирует опору в рабочем и транспортном положениях. Фиксатор предохраняет от произвольного выхода палец из цапф в рабочем и транспортном положениях.

Вывешивание крана осуществляют с помощью винтовой пары: гайки и винта. Винт с одной стороны имеет четырехгранник под ключ, с другой — шаровую поверхность, на которой крепится башмак. Башмак служит для снижения удельного давления на грунт и позволяет работать без инвентарных подкладок на твердых грунтах.

Резиновые амортизаторы предназначены для смягчения ударов откидной опоры о ходовую раму. Для установки опоры в рабочее положение ручку фиксатора оттягивают на себя, выводят из скобы и отжимают в сторону. Вынув палец, устанавливают опору в рабочее положение с помощью ручки и вставляют палец, а затем фиксируют его фиксатором. При этом ось фиксатора должна войти в отверстие в пальце.

При переводе опоры в транспортное положение II винт вывертывают вверх до отказа, так чтобы башмак плотно прилегал к опорному листу. Балку устанавливают в положение и фиксируют пальцем заходящим за упор.

На кранах К-64 и К-67 откидные опоры аналогичны описанной, с той разницей, что ось находится внизу ходовой рамы, а фиксатор располагается сверху.

Откидная опора кранов КС-2561Е и КС-2561Д состоит из балки и тяги. Опора откидывается относительно пальца, а фиксируется пальцем, на котором имеется чека, предохраняющая его от выпадания. Пружинный балансир отклоняет тягу от ходовой рамы, облегчая установку опоры и смягчая голчки при движении крана.

Выдви ж и ы е опоры (см. рис. 112) состоят из балки, которая размещается в нижних балках 6 ходовой рамы, винта, башмака и фиксатора. Освободив фиксатор, выдвигают балку опоры и фиксируют ее в рабочем положении, после чего с помощью винта опору устанавливают в рабочее положение.

Поворотная опора (рис. 114, а) состоит из балки, шкворня, гидроцилиндра и башмака. Балку крепят на ходовой раме шкворнем.

Рис. 114. Поворотные выносные опоры кранов КС-3562А (а) и КС-356\ (б):

/ — рабочее положение, // — транспортное положение; 1— гидроцилиндр, 2 — ручка, 8 — балка, 4 — башмак, 5 — инвентарная подкладка, 6 — палец, 7 — фиксатор. 8 — пружина, 9 — шкворень, Ю — масленка, 11 — винт. 12 — болт, 13 — гайка

Машинист переводит опору в рабочее или транспортное положение, отводя балку за ручку в положение I или II. Осью вращения балки является шкворень. Опора в положениях I или II фиксируется фиксатором, палец которого прижимается пружиной к скосам стопора.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры их штоки выдвигаются и, опираясь шаровой головкой на башмак, под который подкладывают инвентарную подкладку, приподнимают кран. Шкворень смазывается через масленки 10 (сечения Б—Б).

На кранах КС-3561 устанавливают опоры, аналогичные описанным, но имеющие ручной привод. Механизм выдвижения опоры (рис. 114, б) состоит из винта и гайки, установленных на балке. Вращая винт, выдвигают его вниз. От самоотворачивания во время передвижения крана механизм предохраняется болтом, вворачиваемым в балку до упора в винт.

К атегория: – Металлоконструкции автомобильного крана