Самое читаемое

Со стороны в транспортном положении это обычный автокран марки «Клинцы» на шасси камского полноприводника, и только если приглядеться, замечаешь закрепленную на опорной раме в районе заднего свеса люльку. При необходимости ее можно снять и с помощью специального кронштейна установить на оголовке стрелы – при этом автокран не утрачивает и своего прямого назначения. Таким образом, Клинцовский автокрановый завод приступил к продвижению на российском рынке нового вида подъемной техники, способной поднять на внушительную высоту как груз, так и людей. Мне познакомиться с новинкой довелось во время представления ее потенциальным заказчикам в компании “Техинком”. Данная модификация машины получила обозначение ПКС-55713-5К-3. Буквенная аббревиатура расшифровывается как подъемник-кран стреловой, а цифровой индекс говорит о том, что за базу взят серийный автокран грузоподъемностью 25 т с четырехсекционной телескопической стрелой.

На что способна машина в качестве автоподъемника? Люлька размером 1140х740х1100 мм рассчитана на нагрузку в 250 кг. То есть на двух человек с инструментом, которые за 310 секунд возносятся на высоту до 30,7 м. При этом вылет составляет 27 м (в переднем секторе – 10 м). Люлька электроизолирована, снабжена механизмом поворота в горизонтальной плоскости на 180 град. и укомплектована пультом, с помощью которого перемещением стрелы может управлять находящийся в люльке специалист.

Отметим, что базовый кран завод подверг модернизации. В числе нововведений – применение оцинкованных гидравлических трубок с индивидуальным креплением и герметичными уплотнителями STAUFF, заменившие металлические трубопроводы рукава высокого давления, установка гидробака на резиновых прокладках, монтаж держателей для подпятников на самих опорах, замена войлочного коврика в кабине крановщика на резиновый, пластиковый настил пола, перенос датчика длины стрелы с ее оголовка в хвостовую часть и защита его проводки п-образным профилем, установка дополнительных осветительных приборов, переход на импортный канат, планетарный редуктор, покупные жгуты и их герметичные разъемы, наконец, перенос запасного шасси с днища шасси, где прежде его не раз умудрялись повредить при движении по бездорожью, на основание стрелы. Опционально предложены вынесенный маслоохладитель, алюминиевый настил, крылья разного профиля над задними колесами и рукомойник – многие водители мечтают о таком, когда приведя кран в транспортной положение садятся в кабину. Отдельно нужно сказать про импортный канат: в рамках импортозамещения завод пытался применять его отечественный аналог и, хотя поставщик уверял в абсолютной идентичности его характеристик с импортным, последний на практике демонстрирует троекратно больший ресурс.

Отдельно нужно сказать о кабине. Точнее – о кабинах. Стандартную завод изготавливает самостоятельно. А по требованию заказчика возможна установка одной из двух белорусских кабин: первая обладает увеличенной обзорностью, а вторая выполнена в комплектации люкс и снабжена механизмом наклона, облегчающим наблюдение за грузом когда он поднят максимально высоко. Предусмотрено использование электропропорционального или, как его еще называют, импульсного управления.

Остается добавить, что если раньше универсальные автокраны-подъемники нельзя было использовать официально, то теперь они легализованы, а на их разработанные в Клинцах модификации получены официальные разрешительные и регистрационные документы.

Константин Закурдаев