О способах предотвращения эксплуатационных повреждений КОМ автокранов производства ОАО «ГАКЗ»

17.02.2015

ОАО «Галичский автокрановый завод» комплектует выпускаемые автокраны следующими коробками отбора мощности (КОМ):

1. Автокраны КС-45719-1; КС-55713-1 ,-4,-5; КС-55715; КС-55729-1. КС-55721, (на базе шасси КАМАЗ) комплектуются коробкой отбора мощности КС-45719-1.14.100.

Основными неисправностями этой коробки в эксплуатационный период являются:

1.1. Течь масла по фланцам. Причинами могут быть износ манжет, а также загрязнение сапуна, приводящее к повышению давления при работе КОМ внутри картера и выдавливанию масла через манжеты.

1.2. Отсутствие при включении КОМ вращения одного или обоих карданных валов, идущих к насосам. Причиной может являться неисправность пневмопривода, не обеспечивающая достаточное для включения давление воздуха, но в большинстве случаев отказ вызывается износом зубьев муфты (муфт) включения КОМ. Причинами износа муфт могут быть:

– Включение привода коробки отбора мощности при не выключенном сцеплении или при недостаточном давлении воздуха в пневмосистеме шасси, что является нарушением требований «Руководства по эксплуатации крана».

– Остановка двигателя с не выключенным приводом насосов на длительное время (более 10 мин), при этом, в случае негерметичности пневмосистемы шасси, может произойти частичное отключение муфт, что при последующем включении КОМ приведет к повреждению зубьев муфты вследствие неполного зацепления.

2. Автокраны КС-55713-3 (на базе шасси Урал) комплектуются редуктором отбора мощности РОМ КС-55713-3 14.100, привод осуществляется от коробки дополнительного отбора мощности (ДОМ) раздаточной коробки шасси. Простота конструкции данного РОМ обеспечивает надежную работу привода насосов при своевременном контроле за уровнем масла в картере, недостаток масла приводит к интенсивному износу подшипников и зубьев шестерен. Неисправности раздаточной коробки КПП шасси «Урал» предупреждаются, выявляются и устраняются согласно «Руководству по эксплуатации шасси Урал».

3. Автокраны КС-55713-6 ; КС-55729 (на базе шасси МАЗ) комплектуются КОМ, состоящей из двух частей. Коробка отбора мощности КС-55713-6 14.200 – 2 монтируется на КПП шасси. КОМ КС-55713-6 14.100 монтируется на лонжеронах шасси и обеспечивает привод насосов. Между собой обе коробки соединены карданным валом.

4. Привод насосов автокрана КС-55729-2 (на базе шасси КАМАЭ-53229) по конструкции и принципу работы аналогичен КОМ автокранов на базе шасси МАЗ и состоит из КОМ КС-55729-2.14.200-1 (на КПП шасси) и КОМ КС-55713-6 14.100 (см. выше).

Неисправности КОМ КС-55713-6 14.200 – 2 (КС-55729-2.14.200-1) и их причины аналогичны неисправностям КОМ, устанавливаемых на шасси КАМАЗ вследствие схожести конструкции и принципа работы.

Для надежной и бесперебойной работы коробок отбора мощности всех моделей автокранов «Галичанин» в эксплуатационный период необходимо, чтобы крановщики и обслуживающий персонал перед началом эксплуатации автокрана внимательно изучили «Руководство по эксплуатации», в частности его разделы, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием КОМ. Кроме этого, информация об особенностях эксплуатации КОМ, на которые следует обращать особое внимание, дублируется в кабине шасси конкретных моделей автокранов в виде информационно-предупредительных табличек.

Если все-таки неисправность КОМ произошла в гарантийный период эксплуатации, то владельцу автокрана (самостоятельно не предпринимая никаких мер по разборке узла) необходимо обратиться в сервисную службу ОАО «ГАКЗ»