Монтаж плит перекрытия – самое сложное, что пришлось испытать

Если не считать муки при выборе материалов для строительства и отделки (чего стоит только выбор плитки в многочисленные санузлы), то, пожалуй, самое сложное, что пришлось испытать – это был монтаж плит перекрытий. А все потому, что техника безопасности при строительстве дома “частным” способом – ниже плинтуса. Ну и масла в огонь подливает конечно же строительная техника, которой лично у меня, в отличии от строительной фирмы – нет.

Вот только представьте, что не имея штатных рабочих и строительной техники, вам все это нужно организовать в одной и той же точке времени и пространства. Строители-шабашники уже куда-то уехали на другой объект, но обещали вернуться, по первому звонку для монтажа плит. Но гарантия около 90%, а возможно и ниже (ведь может быть банально “большой” праздник). Автокран вещь вообще себе на уме. У меня их в записной книжке было штук 15 и прозвон нужно делать по всем. И, как правило, лишь один из 10 сможет приехать в назначенное время, и то 100% гарантий никогда нет (пусть будет еще 90%). Еще более мифическое существо – это вечно занятый длинномер (грузовик с длинным кузовом, как правило 8-метровым), на который необходимо загрузить плиты перекрытия. Пусть еще 90%. Итого, вероятность того, что все будет на местах лишь 73% – по самым оптимистичным раскладам! Другими словами, каждая 4-я ваша попытка перекрыть дом плитами перекрытия обречена на организационные накладки. Это если еще никто руку под плиту не положит .

А что случается, когда приходят плиты перекрытия, которые необходимо поднимать с помощью траверсы (плиты без специальных петель для подъема, как в моем случае), которая, естественно, на автокране будет отсутствовать. И тут начинается рационализаторство, несовместимое с ТБ. Нормальный крановщик вообще скажет, что без траверсы он работать не будет, развернется и уедет. Вернее, он может уехать, уже увидев шабашников без строительных касок и в шлепках на босую ногу. Но нормальных мало. Поэтому начинаем приподнимать плиту за пустоту в торце с риском что пустота проломится, и подкладывать под нее специальные ремни (мягкие стропы?) с обоих концов и поднимаем плиту уже ремнями. И вот берет кран эту плиту длинной 6600, шириной 1500 (и массой под 3 тонны) и поднимает на высоту третьего этажа, и сердце колотится. А вдруг ремень оборвется (ведь ты же видел, его уже не идеальное состояние), а вдруг крановщик слишком самоуверенный. Потом еще проблема эти ремни убрать, после того как плита уже легла на основание. В ход идут опять несовместимые с техникой безопасности ломики при кантовании плиты.

Правильный монтаж плиты перекрытия без ушей для монтажа и без траверсы. Фото взято отсюда

А вот, как правильно поднимать плиту перекрытия с помощью траверсы. Такое доступно только при строительстве крупных объектов солидными строительными организациями.

Монтаж плит перекрытия со специальными петлями – гораздо проще

В общем, как вспомню, так вздрогну. И пусть монолитное перекрытие, по сравнению с плитами перекрытия, выходит процентов на 30 дороже, в бане перекрытие я делал уже монолитным! Берегите здоровье и нервы. )

juicy-fruit. livejournal. com