Каталог автокранов и история

Ниже на странице приведен ряд моделей автокранов, которые вы можете у нас заказать. Там же вы найдёте полное описание грузовысотных параметров, грузоподъёмность и технические характеристики.

Предлагаем вам краткий экскурс в историю создания и развития автокранов, их применения в строительстве.

Автокраны – Технические и грузовысотные характеристики

Автокран 100 тонны

История автокранов

Первые краны, напоминающие современные, появились в 11-12 веках.

Это была эпоха, когда бурно развивалась торговля, мореплавание, происходило освоение новых земель. Вследствие этого возросла необходимость в новой современной технике для перемещения грузов и проведения строительных работ. Так появились первые краны. В то время краны своим видом напоминали журавля, оттуда и произошло название “кран” (в переводе с немецкого-журавль).

В то время краны делали из дерева, а крюки и оси из стали. Со временем быстро изнашивающиеся детали заменили металлическими, а потом и вся конструкция крана стала металлической. Современный краны могут быть стационарными и передвижными. К передвижным кранам относятся автокраны.

Автокран – подъёмный кран, созданый на базе автомобиля, предназначенный для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Автокраны относятся к стреловым кранам, у которых горизонтальное перемещение груза происходит главным образом в результате вращательного движения крана. В строительстве автокраны используются для погрузочно-разгрузочных работ. С первых же дней, когда появились автокраны, они стали популярными во всех отраслях. Услуги автокрана понадобились практически всем. С тех времён и до сегоднешнего дня услуга аренда автокрана популярна и пользуется большим спросом.

Автокраны различают по высоте стрелы, грузоподъёмности и количнству осей. Длина стрелы по необходимости может регулироваться. Одной из главных характеристик автокрана является его грузоподъёмность. Грузоподъёмность крана определяется максимальным весом, который позволено поднимать на данной модели. Хотя у автокранов имеются ограничители грузоподъёмности, выше указанного веса поднимать не рекомендуется из соображаний безопастности.

Таким образом автокраны делятся на малоподъёмные – до 10 тонн, среднеподъёмные – от 10 до 25 тонн, и тяжёлоподъёмные, которые могут поднимать, при наличии необходимых условий, до 160 тонн. В современном городе, в сельской местности для строительства одноэтажных илидвухэтажных домов возрастает необходимость в такой технике, которая по городским или сельским дорогам могла бы самостоятельно добраться до стройки или проведения других, например монтажных, работ.

Чаще всего на небольших стройках, а также для монтажа технического оборудования используются автокраны 25 и 32 тонны. Такие краны могут передвигаться самостоятельно. Большим плюсом автокранов является их маневренность и компактность, что позволяет проводить работы на небольших строительных прощадках. Так как автокран создан на базе автомобиля, он обладает высокой скоростью передвижения и не мешает движению автомобилей по городским улицам. Это позволяет максимально сэкономить время нахождения автокрана в пути. Автокран обычно имеет яркую расцветку, чтобы быть заметнее на городских дорогах.

Самые первые из них были выпущены на базе автомобилей ЗИС и имели грузоподъёмность 3 тонны. В 1946 г. В России были выпущены 116 автомобильных кранов. В 1950г. выпуск автокранов достиг 4152 единиц, а после 1965г. каждый год выпускалось 1 2000 автокранов. В наше время производится несколько видов автокранов и каждый вид по своей характеристике имеет свою определённую работоспособность и перед каждым стоят разные цели. Автокраны относятся к группе стрелковых самоходных кранов. Отличительной особенностью автокранов является возможность изменения вылета стрелы, большая маневренность и скорость передвижения. Эти особенности определяют основное назначения автомобильных кранов.

Автокраны кроме грузоподъмности различаюися по типу привода основных механизмов и по типу базового шасси грузового автомобиля. Основные параметры автокранов. Параметрами называют технические данные, характеризующие конструктивные особенности автокрана. К основным параметрам относятся: высота стрелы, вылет и высота подъёма грузового крюка, грузоподъёмность, грузовой момент, скорость подъёма и опускания груза и вращение поворотной части автокрана. Длина стрелы автокрана – это расстояние между центрами оси пяты стрелы и оси головных блоков. От длины стрелы и угла наклона к её горизонту зависит вылет и высота подъёма крюка. Вылет грузового крюка – это расстояние от оси вращение автокрана до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого горуза. Свободный вылет крюка – это расстояние от ребра опрокидывания до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза. Высота подъёма крюка – это наибольшая высот, на которой можно поднять крюк автокрана над уровнем площадки, на которой установлен автокран при рабочем положении стрелы.

Грузоподъёмность автокрана – это максимальный вес груза, который можно поднять автокраном без нарушения прочности его конструкций и потери устойчивости. Величина грузоподъёмности зависит от длины стрелы и вылета грузового крюка. У автокранов грузоподъёмность при наименьшем вылете крюка в несколько раз привышает грузоподъёмность при наибольшем вылете крюка. Грузовой момент опроделяют как произведение расчётно допустимой грузоподъёмности автокрана (тоннами) на величину вылета крюка (метрами), при которой поднимают указанный груз. Грузовой момент измеряют в “тонно-метрах”. Этот переметр характеризует технологичесский момент автокрана. так как он показывает, на каком расстоянии от оси башенного крана может быть размещён груз весом, соотвествующим вылеиу крюка. Скорость подъёма и опускания груза – это величина пути перемещения груза по вертикали в единицу времени. Она измеряется в метрах в минуту или метрах в секунду. Скорость вращения поворотной части измеряется числом оборотов поворотной части автокрана в единицу времени. Устойчивость автокрана .

Автомобильные краны являются свободно стоящими кранами, устойчивость которых обеспечивается их собственным весом. Центр тяжести поднимаемого груза находится за пределами опорного контура автокрана. вследствие чего груз является опрокидывающей нагрузкой. Устойчивостью автокрана называют способность противодействовать силам, стремящимся его опрокинуть. Различают грузовую и собственную устойчивость автокрана. Грузовая устойчивость определяется при положении стрелы автокрана с наибольшим рабочим грузом перпендикулярно ребру опрокидывания, а также под углом 45 с учётом всех дополнительных нагрузок, влиянием наибольшего допустимого при работе автокрана уклона.

Собственная устойчивость определяется при положении стрелы автокрана на наименьшем вылете без груза перпендикулярно ребру опрокидывания и при наиболее неблагоприятном положении автокрана относительно действия ветровой нагрузки и влиянии наибольшего допустимого уклона.

Заказать обратный звонок