История автокрана и крана манипулятора Камаз.
История автокрана и крана манипулятора.
На протяжении многих веков человек постоянно сталкивался с необходимостью поднимать различные грузы. Довольно скоро появилась необходимость поднимать материалы и каменные плиты для возведения зданий и сооружений, например пирамид или статуй.
Одним из древнейших подъемных механизмов считается подобие крана, используемое примерно 3000 лет до н. э.
Но принято считать, что первые краны были найдены в Греции, используемые примерно в V веке до н. э.
На протяжении многих веков все краны делались из дерева и внешний облик кранов был в неизменном виде многие века. Пока в 1830 года металл не стал использоваться в качестве одного из основных материалов для кораблестроения.
В 1834 году фирмой Hick & Rothwell в Болтоне был изготовлен первый чугунный портовый кран.
Самый первый паровой кран был построен в 1839 году – это был экскаватор, сконструированный американцем Уильямом Смитом Отисом.
Предками автокранов принято считать рутьеры. Это паровые тягочи с крановой балкой сбоку или в передней части. Их основной задачей считалась погрузка/разгрузка прицепов тяжестей и каменных глыб для строительства оборонительных сооружений.
Производство отечественных автокранов берет свое начало с 1934 года. Конструкции автокранов постоянно совершенствуются и появляются новые модели.
На сегодняшний день в России выпускается множество моделей автокранов с различной грузоподъемности. Это обусловлено максимальным использованием ресурсов крановой установки и шасси. Наибольшей популярностью обладают автокраны грузоподъёмностью до 50 тонн, а также автокран манипулятор камаз.
В начале ХХ века начали выпускать первые автокраны малого класса. Это была самая простая конструкция автоманипулятора, но у таких автокранов имелся один недостаток – мoщнoсть базового шасси во многом являлась oпpeдeляющей для грузоподъемности установки.
Города строились, развивались и использование стационарных кранов становилось не экономично в черте города. Для крана требовалась большая территория для разворота и поворота стрелы, во время процедуры погрузки-разгрузки терялось много времени. Со временем это стало основной причиной появления первого двухосного автокрана. Гибкость стрелы крановой установки также является второй причиной появления мобильных кранов манипуляторов.
Основателем создания крана манипулятора принято считать Арне Будгаарда Йенсена. Благодаря ему после второй мировой войны появилась новая машина-кран манипулятор, хотя в послевоенные годы она имела название «кран-грузовик».
Компания HIAB в 1947 г. начала серийное производство кранов манипуляторов для грузовиков на завoдe в Швеции. В 1961 году в Японии начинается выпуск гидравлических кран-манипуляторов.
С появлением в механизмах гидравлических приводов, автокраны стали чаще использоваться в строительстве.
Сегодня рынок автокранов манипуляторов представлен множеством моделей. Одной из самых популярных является кран на базе Камаз, сочетающий в себе экономичность и функциональность.
Краны манипуляторы КамАЗ очень компактны благодаря телескопическому устройству. Погрузка и разгрузка осуществляется под управлением одного единственного человека — водителя.
Кран манипулятор камаз-это надёжный грузовик с высокой грузоподъёмностью и отличными ходовыми характеристиками отечественного производства, способный самостоятельно проводить погрузку и разгрузку.