Дорогие друзья, в связи с тем, что просьбы помочь в ремонте и настройке гидравлики увеличились, я решил открыть для этого тему на форуме «Ремонт гидравлики и пневматики». при этом закрыв комментирование в данной статье. Обратите внимание, что для быстрого и корректного ответа необходимо точно и максимально подробно описать возникшую проблему и предоставить гидравлическую (пневматическую) схему.
Многие потребители связывают любую неисправность гидравлической системы с качеством используемого масла, забывая один простой факт – масло всегда является индикатором того, как систему эксплуатируют.
До 70% отказов гидравлических систем возникает из-за состояния масла. Причем если разбирать более подробно эти отказы, треть из них связана с неправильным подбором самого масла, две трети – с чистотой масла и качеством фильтровальных элементов.
Сегодня в эксплуатации находится большое количество оборудования и техники, укомплектованных гидравлическими системами различных производителей (Eaton-Vickers, Denison, Bosch-RexRoth, Linde, ПСМ). В основном, проблемы возникают с оборудованием, сошедших с гарантии – выработавшим свой ресурс, устаревшим физически и морально.
Проблемы, возникающие при эксплуатации гидравлических систем, как правило, вызваны следующими факторами:
- отсутствие регламентного технического обслуживания.
Сюда входит: нарушение периода смены масла, очистки гидравлической системы, смены фильтрующих элементов, устранения утечек, проверки соответствия технических параметров гидравлической системы (давление, расход, уровень масла);
- неправильный выбор рабочей жидкости – применение масел с характеристиками, не соответствующими режиму эксплуатации;
- применение комплектующих, не соответствующих требованиям и параметрам системы. Например, таких деталей, как: гидравлические узлы и агрегаты, фильтрующие элементы, уплотнения, рукава высокого давления;
- неверная настройка гидравлической системы – клапанов, регуляторов насосов, реле давлений.
Т ехническое обслуживание современных гидросистем оборудования осуществляется высококвалифи цированными специалистами с помощью высокоточных диагностических приборов, выводящих сведения о неполадках на компьютер. Последний должен указывать методы устранения неисправностей. Такой подход находит все более широкое применение.
Строительно-дорожные, коммунальные и другие машины работают в тяжелых эксплуатационных условиях. При этом большинство отказов происходит из-за неисправности компонентов гидравлических систем.
Если возникшая неисправность привела к потере функций машины, или (и) негативно сказывается на безопасности ее эксплуатации, или наносит вред окружающей среде (например, обрыв рукава высокого давления), то машину следует немедленно остановить.
Для обеспечения безопасности при остановке машины необходимо провести следующие мероприятия:
- опустить все подвешенные рабочие органы машины или зафиксировать их механическим способом;
- сбросить давление во всей гидросистеме;
- разрядить все гидроаккумуляторы;
- снять давление с преобразователей давления;
- выключить электрическую управляющую систему;
- отключить электрическое питание.
При этом следует учесть, что гидравлические масла, используемые в гидроприводах в качестве рабочей жидкости, являются малосжимаемыми по сравнению с газом и при снижении давления расширяются незначительно. Однако в тех местах гидросистемы, где может находиться сжатый газ (из-за недостаточной деаэрации или при подключенном гидроаккумуляторе), уменьшать давление следует очень осторожно.
Выход из строя гидропривода машины требует быстрой «постановки диагноза» и немедленного принятия решений. Даже если рядом нет грамотного
специалиста, а из средств диагностирования имеются только простые приборы измерения, определить причины неисправности гидросистемы можно достаточно точно и быстро, используя логический метод их нахождения. При этом необходимо хорошо понимать основные принципы гидравлики и знать основы работы и устройства каждого элемента гидропривода.
Анализ поступающих запросов в техподдержку ООО «ТНК смазочные материалы» позволяет классифицировать типовые неисправности гидравлических систем, выявление причин, их вызывающих и предложить методы устранения.
Каждый случай выхода гидравлической системы из строя уникален, и требует своего подхода. Однако приведенная информация, позволит решить внезапно возникшую проблему прямо «по месту».
В гидравлической системе давление обычно измеряется манометром или вакуумметром. а расход — расходомером. Кроме этого, для специалиста по диагностике могут быть полезны и другие приборы и инструменты:
— преобразователь давления и самописец — если точность измерения давления должна быть выше точности, которую обеспечивает манометр, а также если необходимо измерить давление при переходном процессе или при действии реактивных возмущений со стороны внешней нагрузки (преобразователь давления выдает переменное напряжение, зависящее от приложенного давления);
— температурный датчик — для измерения температуры в гидравлическом баке можно установить температурный датчик (часто его совмещают с индикатором уровня масла), причем рекомендуется пользоваться датчиком, выдающим сигнал тревоги, как только температура масла становится слишком низкой или слишком высокой<
— пирометр — для измерения локальной температуры в системе;
— измеритель шума — повышенный шум также является явным признаком неисправности системы, в особенности для насоса. При помощи измерителя шума всегда можно сравнить уровень шума “подозреваемого” насоса с уровнем шума нового насоса;
— счетчик частиц — позволяет с высокой степенью достоверности определить уровень загрязненности гидравлического масла.
какие грузы поднимать краном запрещается