В строительной сфере без спецтехники не обойтись никак, особенно если речь идет о масштабных постройках. Одним из самых популярных видов техники, являющейся незаменимым помощником человека во время возведения новых зданий, являются краны.
Ранее самым широко применимым их видом были краны башенные, однако в последнее время их начали вытеснять более современные и функциональные автокраны. Почему так происходит?
Автокран представляет собой гибрид грузового автомобиля и подъемного крана, поскольку может совмещать в себе функции этих обоих видов спецтехники. А поэтому с его помощью можно как транспортировать немалые грузы, так и поднимать их на определённую высоту, что является экономным ходом,
поскольку аренда одного вида спецтехники обойдется дешевле, чем сразу двух. В отличие от него, башенный кран не имеет такой многофункциональности, а применяется строго для поднятия грузов на высоту. Его привозят на стройку в разобранном виде, и уже здесь собирают. Автокраны являются прекрасной альтернативой кранам башенным, которые могут передвигаться только по рельсам, а значит – только по одному маршруту. Именно поэтому мобильные и вездеходные автокраны практически заменили собой башенную спецтехнику на стройплощадках.
Особенностями автокранов также является их маневренность, простота в управлении, большой спектр крановых операций и рабочих скоростей, теплая и комфортная кабина, плавность работы, наличие необходимых средств обеспечения безопасности.
Часто были случаи, когда башенные краны переворачивались из-за сильных порывов ветра. Чтобы такого не случалось с автокранами, их рамы оснащают несколькими опорами, которые предотвращают переворачивание. Они также помогают крану поднимать тяжелые грузы, но не откатываться при этом назад под их действием.
Автокран, в отличие от башенного, не нужно собирать, как конструктор, и по частям транспортировать. Его просто перегоняют к месту стройки, что является ещё одним пунктом экономии. Справедливо отметить, что стоимость нового автокрана существенно выше башенного крана сравнимой грузоподъемности. Также надо принимать во внимание стоимость запчастей и затрат на сервисное обслуживание и ремонт. цены на которые также существенно выше для автокранов иностранного производства, например Liebherr, TEREX-DEMAG. FAUN и т. д.
Автокраны классифицируются по грузоподъемности, конструкции ходовой, типу привода, виду стрелового устройства. Ходовое устройство (то есть то, с помощью чего кран передвигается по дорогам) может быть гусеничным, автомобильным (используются шасси от автомобилей), пневмоколесным и спецшасси (например серия AT — автокранов TEREX-DEMAG ). Важной характеристикой является грузоподъемность. Она зависит от вылета стрелы крана с учетом его устойчивости к опрокидыванию. Отдельные модели таких машин рассчитаны на подъем разных по весу грузов — от 16 до 1200 тонн (самый мощный автокран TEREX AC 1000 на сегодняшний момент имеет номинальную грузоподъемность 1200т на вылете стрелы 3м). Длина их стрел может доходить почти до 100 метров.
путевой лист автомобильного крана