13.7.2 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

При использовании рекомендованных рабочих жидкостей применение антиокислительных, антипенных и других присадок улучшает их эксплуатационные свойства.

Замену рабочей жидкости в гидросистеме первый раз производить при втором техническом обслуживании (ТО-2), т. е. через 600 часов по счетчику моточасов, учитывающему работу двигателя.

В дальнейшем замену рабочей жидкости производить через каждые 3600-4000 часов в зависимости от теплового режима, но не реже 1 раза в 2 года.

В случае применения заменителей рабочей жидкости сроки их замены уменьшаются в 2-3 раза в зависимости от условий эксплуатации.

При этом необходимо своевременно заменять зимние марки летними и. наоборот, с обязательной промывкой гидросистемы и отметкой в журнале контроля периодичности смены рабочей жидкости.

Один раз в неделю перед пуском гидропривода необходимо брать пробу из бака и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную замену масла.

Слитую из системы рабочую жидкость разрешается подвергать очистке и регенерации и использовать ее для дальнейшей эксплуатации.

13.7.3 ЗАПРАВКА ГИДРОСИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579 РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ

Заправка гидросистемы рабочей жидкостью производится через горловину масляного бака. Рекомендуется заправку проводить с помощью ручного насоса гидросистемы. Заливать рабочую жидкость следует через заправочные фильтры с тонкостью фильтрации 25 мкм или через два слоя батиста.

При заправке необходимо:

    заполнить бак рабочей жидкостью до уровня верхней метки маслоуказателя; заполнить трубопроводы, гидроаппаратуру и гидроцилиндры рабочей жидкостью на малых оборотах двигателя поочередным включением золотников распределителя; произвести дозаправку бака по маслоуказателю (гидроцилиндры выносных опор, подъема и выдвижения секций стрелы должны быть втянуты).

В случае замены рабочей жидкости необходимо выполнить следующее:

    прогреть рабочую жидкость гидросистемы крана до температуры 20…30 °С включением крановых механизмов; привести кран в транспортное положение (крюковая подвеска не зачалена, свободно висит на канатах); слить рабочую жидкость через сливное отверстие гидробака в тару с биркой, указывающей, что она отработана; промыть гидросистему. Для чего заправить гидробак чистой рабочей жидкостью, соответствующей температурному режиму работы крана, и, поочередным включением золотников гидрораспределителей, выполнить вхолостую все операции, после чего промывочную жидкость слить; залить в гидробак свежую рабочую жидкость той марки, которой промыта гидросистема, до верхней метки маслоуказателя; заполнить гидросистему при холостых оборотах двигателя поочередным включением всех золотников гидрораспределителей; дозаправить гидробак по указателю уровня.

После замены рабочей жидкости необходимо произвести удаление воздуха из гидросистемы.

13.7.4 УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОСИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

При заправке гидросистемы рабочей жидкостью, при работе на кране с заниженным уровнем жидкости в баке, при нарушении герметичности гидросистемы (утечке жидкости), при ремонтах, связанных с разъединением соединений в гидросистему проникает воздух, вредно действующий на гидросистему, и может привести к аварийной ситуации.